New Media is a field of Study, not Practice
Новые Медия как область образования, а не поле деятельности
Будучи преподавателем искусства и дизайна в области новых медиа, я тем
не менее меньше всего стремлюсь к тому, чтобы мои студенты стали New
Media художниками или дизайнерами, или New Media работниками (workers)
-- недавний социологический термин, объединяющий всех, кто занимается
компьютерной креативной деятельностью.
Когда дело доходит до самоопределения, называния области собственной
деятельности мне гораздо больше импонируют довольно узкие понятия. Такие
как net art (сетевое искусство), software art, game art, satellite art,
компьютерная графика, generative art и другие (пусть даже только на один
сезон интересные: locative art, mobile art) производные от компьютерной
технологии или медиа и художественной практики. Дело в том, что все эти
направления цифрового искусства в той или иной форме осмысливают роль,
(пределы)возможности, язык определенного медиума, технологии или
феномена. И художнику, чтобы быть убедительным и интересным, надо
подойти к ним как можно ближею Я бы советовала даже раствориться в них.
И тем не менее на протяжении последних нескольких лет я как могу
защищаю и пропагандирую нелюбимое и объективно неудачное словосочетание
New Media как определение области образования, выросшей вокруг cultural
practices в которых компьютер играет центральную роль как средство
производства, хранения и распространения; за последние 10 лет
оформившейся и определившейся с собственными корнями, теоретиками и
списком литературы.
Особенность и ценность этой области (ни как не являющейся, кстати,
младшей сестрой Media Studies) в том, что она объединяет computer
science и сulture studies, computer science и gender studies, computer
science литературу, etc: цифровая культура исключительно полигамна - и
дает необходимую, родную, базу для осмысления цифровой культуры.
New Media has developed into a comprehensive study following both
technological invention and cultural expression. *** сама себя не могу
на русский перевести, помогите!!!*** Но, как я заметила выше, сам термин
конструктивно неудачен, привносит оттенок неопределенности и временности
и легко сдает свои позиции под натиском более новых, но не менее смутных
конструкций, появляющихся в названиях факультетов европейских академий
искусств: Future Environments или Creative Industries, например. Очень
не хотелось бы в ходе этих переименований потерять саму область знания.
|