New Media is a field of Study, not Practice

Новые Медия как область образования, а не поле деятельности

Будучи преподавателем искусства и дизайна в области новых медиа, я тем не менее меньше всего стремлюсь к тому, чтобы мои студенты стали New Media художниками или дизайнерами, или New Media работниками (workers) -- недавний социологический термин, объединяющий всех, кто занимается компьютерной креативной деятельностью.

Когда дело доходит до самоопределения, называния области собственной деятельности мне гораздо больше импонируют довольно узкие понятия. Такие как net art (сетевое искусство), software art, game art, satellite art, компьютерная графика, generative art и другие (пусть даже только на один сезон интересные: locative art, mobile art) производные от компьютерной технологии или медиа и художественной практики. Дело в том, что все эти направления цифрового искусства в той или иной форме осмысливают роль, (пределы)возможности, язык определенного медиума, технологии или феномена. И художнику, чтобы быть убедительным и интересным, надо подойти к ним как можно ближею Я бы советовала даже раствориться в них.

И тем не менее на протяжении последних нескольких лет я как могу защищаю и пропагандирую нелюбимое и объективно неудачное словосочетание New Media как определение области образования, выросшей вокруг cultural practices в которых компьютер играет центральную роль как средство производства, хранения и распространения; за последние 10 лет оформившейся и определившейся с собственными корнями, теоретиками и списком литературы.

Особенность и ценность этой области (ни как не являющейся, кстати, младшей сестрой Media Studies) в том, что она объединяет computer science и сulture studies, computer science и gender studies, computer science литературу, etc: цифровая культура исключительно полигамна - и дает необходимую, родную, базу для осмысления цифровой культуры.

New Media has developed into a comprehensive study following both technological invention and cultural expression. *** сама себя не могу на русский перевести, помогите!!!*** Но, как я заметила выше, сам термин конструктивно неудачен, привносит оттенок неопределенности и временности и легко сдает свои позиции под натиском более новых, но не менее смутных конструкций, появляющихся в названиях факультетов европейских академий искусств: Future Environments или Creative Industries, например. Очень не хотелось бы в ходе этих переименований потерять саму область знания.

Вступительное слово
Александра Соколова

Видео (WMV) - 21 Mb
Аудио (MP3) - 6 Mb
Виктор Мизиано
Видео (WMV) - 72 Mb
Аудио (MP3) - 21 Mb
Георг Шелльхаммер
Видео (WMV) - 83 Mb
Аудио (MP3) - 22 Mb
Екатерина Деготь
Видео (WMV) - 62 Mb
Аудио (MP3) - 18 Mb
Дарья Пыркина
Видео (WMV) - 2,6 Mb
Аудио (MP3) - 0,8 Mb
Антон Видокль
Видео (WMV) - 24 Mb
Аудио (MP3) - 6 Mb
Иосиф Бакштейн
Видео (WMV) - 55 Mb
Аудио (MP3) - 16 Mb
  20 мая
Вступительное слово
Александра Соколова

Видео (WMV) - 31 Mb
Аудио (MP3) - 9 Mb
Красимира Лукичева
Видео (WMV) - 67 Mb
Аудио (MP3) - 19 Mb
Красимира Лукичева
(вопросы)

Видео (WMV) - 20 Mb
Аудио (MP3) - 6 Mb
Екатерина Андреева
Видео (WMV) - 31 Mb
Аудио (MP3) - 9 Mb
Оля Лялина
Видео (WMV) - 76 Mb
Аудио (MP3) - 22 Mb
Людмила Бредихина
Видео (WMV) - 22 Mb
Аудио (MP3) - 7 Mb
  Круглый стол
Вступительное слово
Александра Соколова

Видео (WMV) - 12 Mb
Аудио (MP3) - 3,5 Mb
  Часть 1
Анатолий Осмоловский
Видео (WMV) - 22 Mb
Аудио (MP3) - 6 Mb
  Ольга Киселева
Видео (WMV) - 12 Mb
Аудио (MP3) - 3,5 Mb
  Михаил Сидлин
Видео (WMV) - 10 Mb
Аудио (MP3) - 3 Mb
  Екатерина Деготь
Видео (WMV) - 18 Mb
Аудио (MP3) - 5 Mb
  Часть 2
Влад Сафронов,
Ольга Киселева,
Анатолий Осмоловский,
Екатерина Деготь,
Михаил Сидлин,
Вера Дажина

Видео (WMV) - 18 Mb
Аудио (MP3) - 5 Mb
  Екатерина Деготь, Михаил Сидлин,
Вера Дажина

Видео (WMV) - 10 Mb
Аудио (MP3) - 3 Mb
  Кети Чухров
Видео (WMV) - 6 Mb
Аудио (MP3) - 1,5 Mb
  Анатолий Осмоловский, Екатерина Деготь
Видео (WMV) - 6 Mb
Аудио (MP3) - 1,5 Mb
  Вера Дажина
Видео (WMV) - 9 Mb
Аудио (MP3) - 2,5 Mb
  Дарья Пыркина
Видео (WMV) - 4,5 Mb
Аудио (MP3) - 1 Mb
  Анатолий Осмоловский, Ольга Киселева,
Стас Шаманов

Видео (WMV) - 11 Mb
Аудио (MP3) - 3 Mb