Расписание конференции
ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ
Образовательные аспекты издательской деятельности в области современного искусства
19 мая 2006
12.00 - 14.00
Вступительная часть: О конференции
Основная часть: Образование как институт современного общества.
Виктор Мизиано: На встречу новому Просвещению.
В сегодняшнем художественном контексте обращение к образовательным задачам подразумевает не столько передачу профессионального опыта, сколько естественную форму творческой реализации. Сегодня в "художественной академии" не столько профессор учит студента, сколько молодые студенты учат учителя.
Георг Шелльхаммер: Журнал documenta 12.
В течение года documenta 12 откроет диалог с порядка 70 журналами, газетами и online media со всего мира. Будет создан network с целью обсуждения тем, имеющих актуальное значение для documenta 12 (и не только).
Эти дискуссии быдут развиваться в трех направлениях: современность как античность, subjectification и образование, с особым вниманием к локальным контекстам.
14.00 – 15.00 Перерыв
15.00 – 18.00
Различные подходы к образованию в области искусства.
Екатерина Деготь: Cлушая визуальное: образование как альтернативная модель искусства.
Почему "образование" есть самый актуальный лозунг в сфере визуальных искусств и отменяет ли он предыдущие надежды на "коммуникацию"?
Антон Видокль: Европейская биеннале Manifesta 6: новая форма - школа современного искусства.
Иосиф Бакштейн: Новые образовательные стратегии в области современного искусства.
Айдан Салахова: Опыт преподавания в Московском государственном институте им. Сурикова.
Елена Коловская: Об образовательной программе для молодых художников в Институте ПРО АРТЕ, которая действует с 2000 года.
Учебный курс рассчитан на два года и состоит из лекций по истории и теории искусства 20 века, мастер-классов российских и зарубежных художников и тренингов в мультимедийной лаборатории Института ПРО АРТЕ.
20 мая 2006 года
12.00 – 14.00
Аспекты теоретического образования.
Красимира Лукичева: Теория в пространстве современного искусства и практика высшего образования.
Затрагиваются следующие проблемы:теоретико-методологическая доминанта в исследовательских стратегиях современного искусства, предопределенная его собственной природой; формирование современного образовательного пространства двумя на данный момент противоречащими друг другу факторами - Государственными образовательными стандартами и вхождением российской образовательной системы в болонский процесс; моделирование теоретических аспектов образовательных программ в сфере современного искусства.
Николаус Шафхаузен: Не существует специфической целевой аудитории.
Идея специфической, хорошо образованной и информированной публики больше не существует. Сегодня мы имеем дело с множеством различного сорта аудиторий, обладающими в частности своими специфическими ожиданиями. Публика преимуществено не обладает уверенностью в себе.
Это означает, что мы должны постоянно спрашивать себя: какая публика чувствует себя репрезентированной тем, что мы делаем, когда програмируем арт-институцию? Одним из ключевых вопросов будет: кого мы хотим иметь нашей аудиторией?
Екатерина Андреева: Мультидисциплинарный метод в теории и истории искусства ХХ века: два примера (из 2004 года в 1933-й).
Сообщение посвящено краткому анализу двух историй искусства ХХ века: книге Х. Фостера, Р. Краусс, И.-А. Буа и Б. Бухлоха «Искусство с 1900 года. Модернизм. Антимодернизм. Постмодернизм» (Thames & Hudson, 2004) и «Синтетической истории искусств» И. И. Иоффе (Л., 1933).
Оля Лялина: Новые Медия как область образования, а не как поле деятельности.
Людмила Бредихина: Презентация антологии “Гендерная теория и искусство” под редакцией Л. Бредихиной и К. Дипвел.
14.00 – 15. 00 Перерыв
15.00 – 16.00
Круглый стол: Различные подходы к формированию издательской прогаммы по поддержке образования в области современого искусства.
Александр Соколов (модератор)
Людмила Бредихина
Екатерина Деготь
Красимира Лукичева
Оля Лялина
Анатолий Осмоловский
Михаил Сидлин
|